Если анализируемый ресурс является целевым, то есть, предназначен в основном для определенной категории посетителей, мы проводим сравнение ресурса с аналогичными сайтами, и выявляем его сильные и слабые стороны. Как правило, отзывы целевых посетителей сайта являются основой для анализа его эффективности с пользовательской точки зрения. Для этого могут быть использованы гостевые книги, форумы, формы обратной связи, рейтинговые системы, а также отзывы по электронной почте.
Сравнение с аналогичными сайтами в категории позволяет понять, чем анализируемый сайт отличается от других в лучшую сторону. Если это сравнение не в пользу анализируемого ресурса, то мы находим причины которые помогут исправить это положение. Как правило в успехе сайта наибольшую роль играет правильная ориентация на правильную аудиторию. Анализ посещаемости ресурса по различным параметрам посетителей включает: возраст, пол, профессию, месторасположение и благосостояние человека.
Почему это важно? Скажем сайт магазина продающего дорогие ювелирные украшения в Москве должен быть сориентирован на соответствующую возрастную категорию людей, их материальное положение и пол. Вероятнее всего предположить что в большинстве случаев посетителями такого сайта будут женщины, в среднем от 25 до 45 лет, материально обеспеченные и живущие в Москве или Московской области.
Конечно же это далеко не полный перечень критериев по которым оценивается целевая аудитория, поскольку специфика каждого сайта диктует абсолютно уникальный подход к этому виду аудита. В каждом конкретном случае мы составляем список параметров по которым оценивается целевая аудитория сайта, и проводится анализ предпочтений.